Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками

Содержание

Садовые дорожки своими руками (50 фото): техника укладки, назначение, виды покрытий и материалы

Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками

Ландшафтный дизайн всегда делает нашу жизнь лучше, но порой его стоимость нам не по карману, поэтому, садовые дорожки своими руками с малыми затратами, это как раз то, что очень даже пригодится в такой ситуации. Сразу следует уточнить, что укладка таких аллеек может производиться разными материалами. И для этого не всегда нужно приобретать тротуарную плитку, хотя это один из лучших вариантов.

Мы постараемся осветить возможные популярные варианты и способы их осуществления, а также покажем вам тематический обзор — видео в этой статье.

Красивая дорожка в саду

Основная техника укладки

Сначала — планировка

  • По большому счёту, устройство садовых дорожек своими руками сводится к одним и тем же техническим параметрам, за исключением поправок на тот или иной отделочный материал. В первую очередь вам придётся визуально определить место, где вы собираетесь прокладывать свою аллейку, а затем произвести точную разметку по ширине. Для этого по всей длине вбиваются колышки и по ним натягивают шнур — это должно полностью воспроизводить будущие контуры, будь то прямая, поворот или зигзаг.
  • После этого, в зависимости от грунта и наличия на нём дёрна, роете траншею с вертикально ровными краями, глубина которой может составлять от 10 см до 30 см (снятый дёрн можно использовать в другом месте). По большому счёту в таких случаях инструкция рекомендует устилать основание геотекстилем, чтобы отсечь влагу и исключить прорастание сорняков сквозь отделочное покрытие. Но мы всё-таки говорим о бюджетном варианте, следовательно, геотекстиль можно опустить и воспользоваться плотной полиэтиленовой плёнкой — её края заворачивайте на стенки рва.
  • И последним подготовительным этапом перед монтажом облицовочного покрытия будет засыпка подушки из песка и щебня толщиной 5-10 см. снизу обычно насыпают песок, а сверху — щебень, но вы можете обойтись без того и другого, используя для этой цели гранитный отсев. Всё — теперь можно приступать к наружной части.

Назначение

От калитки к дому

Визитной карточкой загородного участка может стать основная аллея, которая проходит к дому от калитки, ведь это один из первых элементов ландшафтного дизайна, который бросается в глаза при посещении. Следовательно, он и определяет первое впечатление.

При монтаже следует учитывать, что этот участок наиболее проходимый и нагрузка на него будет больше, чем в саду. Поэтому здесь нужны износостойкие материалы — асфальт, бетон или тротуарная плитка — деревянные элементы при такой нагрузке как-то неуместны.

Кроме того, вам нужно обратить внимание на ширину прохода — там должны свободно расходиться, как минимум, 2 человека, а это означает, что ширина дорожки от калитки к дому не может быть менее 1,5м.

Между хозпостройками

Второстепенными садовыми дорожками можно назвать те, которые служат для сообщения между хозяйственными сооружениями и агрегатами, такими как гараж, беседка, сарай, баня, курятник, колодец  и тому подобное. Ширина такого устройства может быть от 50 см до метра — этого будет вполне достаточно.

Хотя, при желании, их тоже можно делать более широкими, если площадь вашего участка это позволяет. Возможно, что по такому покрытию вам придётся транспортировать какие-либо грузы на тачке — в таком случае, опять-таки отделочный материал должен быть прочным — асфальт, бетон, тротуарная плитка.

Вспомогательные тропинки

Между клумбами, деревьями или для других переходов обустраивают дорожки в саду своими руками прерывистого типа, то есть, такие, чтобы можно было пройти в дождливую погоду, не замочив при этом ног.

Как правило, такие тропинки бывают узенькими от 30 см до 50 см из редко расположенных плиток или камней — этого вполне достаточно, чтобы пройти одному человеку. Такой способ монтажа делает покрытие слабозаметным на общем фоне ландшафта, сохраняя больше зелёных насаждений.

Виды покрытий

Натоптанная тропинка

Самая дешёвая дорожка, это та, на которой нет декоративного покрытия, то есть, тропинка, которая натоптана ногами или колёсами тачки, но грунт в таких местах проседает. Следовательно, во время дождя там обязательно будут собираться лужицы. Чтобы их не было, можно сделать водоотвод, если это позволяет уровень участка (наличие уклона), но лучше всего засыпать дополнительный слой.

В качестве засыпки можно использовать песок или отсев (гранитный, известняковый), а чтобы насыпь не расползалась, её фиксируют бордюром из камней или миксбордерами (вечнозелёная клумба).

Пеньки в качестве бордюра

Гравий, щебень и галька всегда будут служить хорошим основанием для засыпки. Соответственно, если этот материал принять в качестве основания, то такой тропинки хватит надолго, но для декорирования здесь могут использоваться другие элементы, например, тротуарная плитка, брусчатка или плоские камни.

Для засыпки углубляются на 10-15 см в грунт и застилают дно геотекстилем или плотной полиэтиленовой плёнкой, чтобы исключить прорастание различных сорняков (под щебень или гальку можно подсыпать песочную подушку 20-30 мм высотой).

Насыпное основание

Естественно, насыпь лучше делать выше уровня грунта, а чтобы она не расползалась, её закрепляют по бокам бордюром или камнями. Если вы решили декорировать щебень плиткой (камнями, брусчаткой), то эти элементы нужно инкрустировать на одном уровне с сыпучим материалом — так получится однородное красивое полотно.

Карликовая газонная трава между камнями

Кроме того, такое щебневое (галечное) основание может служить подушкой для тротуарной плитки, которая будет укладываться без заливки цементно-песочного раствора (на сухую).

Но плитки (брусчатку) на щебень укладывать нельзя, поэтому, поверх него насыпают песочную подушку 20-30 мм высотой и на неё уже монтируют декоративное покрытие. Иногда, в целях декорации, в щели, которые остаются между элементами, засевают карликовую газонную траву.

На цементно-песочном растворе

Наиболее прочные и долговечные конструкции получаются в тех случаях, когда монтируется  опалубка для садовых дорожек своими руками и заливается цементно-песочным раствором или мелкозернистым бетоном.

В качестве покрытия в таких случаях используют чаще всего тротуарную плитку, брусчатку и декоративный камень (искусственный или натуральный) и по бокам монтируют бордюр, который больше служит элементом украшения, нежели ограничителем от расползания.

Рекомендация. Для заливки основания, на которое укладывается тротуарная плитка, используют цементно-песочный раствор, в который добавляют плиточный клей для эластичности. Пропорция клея в данном случае должна быть не менее 1/2 доли цемента, но лучше, если клей и цемент будут один к одному.

Материалы

Тротуарная плитка

Если вы задумались, как сделать садовую дорожку своими руками, то наиболее популярным отделочным материалом в таких случаях будет тротуарная плитка разной величины и разной конфигурации. Такая плитка может быть из бетона или обожжённой глины.

С её помощью можно создавать самые разнообразные узоры и орнаменты, пестрящие своей цветовой гаммой и особенностью геометрических параметров каждого элемента (на фото вверху орнамент плитки «гжелка»). Кроме того, тротуарная плитка может сохранять свой внешний вид и эксплуатационную прочность от 5 до 20 лет — всё будет зависеть от текущей нагрузки и качества производства.

Рекомендация. Для увеличения эксплуатационного ресурса следует выбирать бетонную плитку пастельных тонов — это сохранит её внешний вид. А для продления срока эксплуатации обращайте внимание на марку изготовителя и не пользуйтесь скребком для удаления льда.

Форма для заливки бетона

Очень хороши дорожки из мелкозернистого бетона, который заливают в специальные формы, придающие фрагментам самый разнообразный вид. К тому же здесь можно использовать декоративный цемент, меняя цветовую гамму заливки по своему вкусу.

Клинкерный кирпич

Клинкерный кирпич не просто обладает высокой прочностью — он очень красив и внешнему виду схож с брусчатой мостовой. Но для садовых дорожек используют возможности цветовой гаммы, тем самым разнообразя ландшафтный дизайн дачного участка.

Заключение

Безусловно, цена каждого материала сильно отличается друг от друга и не все под силу выкладывать большие суммы для оформления дизайна дачи. Но при оформлении основную роль играет вкус, а не стоимость декоративного покрытия.

Добавить в избранное Версия для печати

Источник: //9dach.ru/dekor/dorozhki/708-sadovye-dorozhki-svoimi-rukami

Калитка своими руками — простые идеи и лучшие решения своими руками. 115 фото и рекомендаций по постройке

Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками

Красивые самодельные калитки из дерева, решетки, сетки или профнастила способны украсить любой приусадебный участок, особенно если подойти к их изготовлению творчески. Сам процесс не займет много времени, средств и инструментов, а размеры, форма и внешний вид калитки может быть совершенно индивидуальным.

Ниже предлагается пять вариантов пошаговой инструкции изготовления калитки своими руками с фото и подробным описанием.

Вариант 1 — Деревянная

Основой для калитки из дерева могут быть древесный массив, фанера, брусья или штакетник в зависимости от желаемого результата. Корпус изготавливается из металлического профиля, сваренного прямоугольником, или брусьев, соединенных крепежами или металлическими скобами, углами в форме буквы «Z» или прямоугольника с косой перекладиной.

Каркас на шарниры крепится к опоре столба, а после на основе фиксируются подготовленное внешнее обрамление. Фанера используется цельной пластиной, а штакетник и доски могут размещаться вплотную друг к другу, на некотором расстоянии и даже на разных уровнях.

Заключительный этап предполагает установку щеколды, ручки, крючка, а также покраску изделия, нанесения рисунков, лакового слоя.

Однако возможны и более экспериментальные варианты. Например, асимметричную калитку можно сделать из зачищенных и обработанных толстых веток или каркаса из прутьев, обвитого лозой или розарием.

Вариант 2 — Из профнастила

Надежнее и долговечнее будут металлические калитки из профнастила. Для изготовления каркаса желательно использовать трубы, аналогичные каркасу забора, и приварить их между собой и к опорным столбам. Для усиления конструкции рекомендуется приварить поперечную горизонтальную или вертикальную перекладину.

Важно постоянно зачищать и шлифовать швы, чтобы сделать калитку гладкой и эстетичной. Также каркас обрабатывается специальными средствами от коррозии.

Монтирование профнастила происходит при помощи дрели и пистолет для заклепок или саморезов, а на заключительном этапе устанавливаются накладки, ручки, замок или щеколда.

Вариант 3 — Из сетки

Самая простая модель — это калитка из рабицы, сделать которую можно в максимально сжатые сроки. Для этого в грунт устанавливаются две металлические опоры, а между ними натягивается и фиксируется сетка. Подходит такая конструкция для размещения внутри участка, так как прозрачность не всегда приятна и безопасна. Декорировать изделие лучше яркой покраской каркаса.

Вариант 4 — Из лопат и вил

Необычным решением калитки для отделенной заборчиком садовой или огородной зоны станет ограждение из старого инструментария.

Так, к каркасу из прямых узких брусьев, веток вертикально или горизонтально крепятся ненужные лопаты, вилы, грабли, коса, после чего изделие выравнивается по периметру и окрашивается в единый цвет.

Вариант 5 — Кованая

Самая сложная по технологии и невероятно красивая в итоге — кованая калитка, подкупающая своей ажурностью, невероятными узорами и изгибами. Правда, для такого чуда как минимум необходим сварочный аппарат, а как максимум болгарка, приспособление для спирального скручивания, пульверизатор и тиски.

Зато основой для калитки могут стать все завалявшиеся в хозяйстве металлические обрезки, прутья, пластины, решетки и даже сломанный велосипед.

Разложив все имеющиеся элементы на земле и придав им необходимые форму и размер, приступаем к сварке, окрашиванию и креплению к забору.

Советы и рекомендации

Перед тем, как сделать калитку своими руками, рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами:

  • Чертежи калиток должны включать данные о размерах, расположении петель, лаг, перекладин, замка, задвижки, ручки, глубины установки опор в грунт;
  • Готовую калитку можно оформить ажурным козырьком, резной окантовкой или почтовым ящиком;
  • Вход может быть в одной цветовой гамме с забором или, напротив, иметь контрастный оттенок;
  • С деревом отлично гармонируют черные петли и замки.

Самодельная калитка станет необычным и ярким украшением участка, если подойти к ее изготовлению максимально творчески, не боясь рисковать, экспериментировать и задействовать непривычные вещи.

Основой для будущего изделия может стать все что угодно, главное, не забыть предварительно составить план и чертеж, рассчитать размеры и ориентироваться на сочетание с существующим дизайном дома и забора.

Фото калиток своими руками

Также рекомендуем посетить:

Источник: //mojdominfo.ru/kalitka-svoimi-rukami/

Варианты оформления дорожки от ворот к дому

Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками

Все дорожки на участке и в саду частного домовладения символически можно разделить на следующие типы:

  • функциональные;
  • хозяйственные;
  • прогулочные.

Название каждой говорит само за себя. Дорожка от ворот к дому, скорее всего, относится к первой группе.

Пример дорожки от ворот к дому из гравия

Она нужна для перемещения от входной калитки на участке непосредственно к жилищу и наоборот, и является необходимым компонентом ландшафтного дизайна участка. Без неё трудно будет осуществить подход к дому.

Хозяйственные дорожки представляют собой обходные пути возле дома или забора на даче, подходы к другим сооружениям.

Прогулочные могут служить украшением участка и дачи, предназначаются для отдыха и длительного передвижения по различным площадкам в целях любования живописным пейзажем.

Какой формы может быть дорожка

После возведения жилой конструкции на участке, нужно подумать о прокладывании такого необходимого компонента, как входная дорожка.
Её конфигурация может быть прямой или извилистой, и это будет зависеть от многих составляющих:

Оригинальная дорожка из дерева для дачного участка

Все дорожки нужно распланировать заранее, тогда чётко можно представить, какую форму будет иметь основная.

Особенности местности

Ландшафт окрестности также влияет на расположение дорожки. Если повезёт и рельеф окажется довольно удачным, нужно сориентироваться и подобрать подходящий дизайн, ширину, размер маршрута.

Размеры

Основные дорожки обычно делают шире остальных. На них должны поместиться как минимум два человека. Нужно не забывать, что в некоторых случаях по ней необходимо будет прокатить садовую тележку, пройтись с велосипедом, а также предусмотреть любые другие моменты жизни.

Дорожки на даче различных размеров

Размеры дорожки на одного человека могут составлять от 40 до 80 см, на двоих – от 100 см и более.

Некоторые советы

Рассматривая дизайн дорожки от ворот к дому, необходимо учитывать отдельные пожелания:

  • Маршрут можно представить в виде аллеи, с посаженными вдоль дорожки небольшими деревьями, кустарниками;
  • Ступеньки украсят облик, они должны быть удобны и эргономичны;
  • Прекрасно будет смотреться окантовка в виде бордюра из цветов или низких кустарников;
  • Творческие и обеспеченные владельцы могут позволить себе вдоль дорожки расположить скульптуры и фигуры и фонтанчики для дачи, садовые скамейки , беседку на дачном участке или что-то на свой вкус, что может выделяться и привлекать внимание окружающих на прилегающей территории;
  • Во избежание образования луж, желательно расположить дорожки немного выше всего пространства и сделать уклон, чтобы вода могла стекать;Вариант дизайна и оформления дорожки у дома
  • Поможет бороться с этой проблемой качественный дренаж в открытом или закрытом виде;
  • В целях экономии, конечно, лучше сделать дорожку прямой, но извилистая и украшенная будет смотреться гораздо красивее;
  • Возле калитки, у входа можно посадить хвойное дерево. По старинному преданию, его иголки отпугивает от дома нечистую силу.

Какой лучше выбрать материал

При выборе материала для основной дорожки желательно достигнуть сохранения гармонии и если нужно, экономии бюджета. Оформление маршрута должно вписываться в общий стиль двора и смотреться с ограждением.

  • Деревенский стиль украсит тротуарная плитка или террасная доска;
  • К кованому забору также подойдёт плитка или дорожка из камня;
  • Популярный ныне металлопрофиль отлично будет смотреться с бетоном, щебёнкой и пластиком.

Кроме сочетания с окружающим оформлением, выбранному материалу надлежит быть практичным, долговечным, благоприятным в укладке, имеющим допустимую стоимость.

Природный камень

Дорожки из натурального камня в настоящее время считаются самыми надёжными и удобными в эксплуатации. Они могут быть:

  • из мрамора;
  • из лабрадорита;
  • гранитными;
  • базальтовыми;
  • из известняка;
  • из песчаника;
  • из природного камня – плитняка;
  • имитированием камня.

Выложенные маршруты из светлых или тёмных камней могут быть различной формы, и выглядят они элитно. Работа с таким материалом требует определённых навыков. Ярко будут смотреться каменные дорожки с посаженными по краям изгородью из декоративных кустарников.

Процесс укладки дорожки из природного камня

Однако недостатками такого материала являются: значительная стоимость, при повышенной влажности появление эффекта скольжения, а зимой – образование наледи.

Использование тротуарной плитки

Тротуарная плитка также пользуется известностью благодаря длительному служению и невосприимчивости к изменениям температур.

Присутствие обширного выбора цветов и форм придаёт этому материалу многофункциональность в разных вариантах. Укладывать плитку легко, она хорошо гармонирует с различными решениями ландшафта, особенно любопытно выглядит мозаика или абстракция.

Так же как в случае с каменной кладкой, работа с тротуарной плиткой требует навыков и профессионализма.

Клинкерный кирпич

Такой материал часто используют для покрытия дворовых дорожек.

Оригинальная дорожка из клинкерного кирпича

Его удобно укладывать, существующие различные тёплые цвета позволят легко вписать подход к дому в имеющийся дизайн. К дорожке из клинкерного кирпича подойдёт такой же бордюр, хорошо будут смотреться и каменные блоки. Этот материал довольно прочный, стоит недорого и нужно не забывать выкладывать его на бетонный раствор.

Варианты из древесины

На достаточно сухих и возвышенных местностях можно соорудить дорожку от ворот к дому из деревянных толстых брусков, предварительно обработанных специальной пропиткой от влаги. Сюда подойдут дуб, лиственница, другие хвойные породы. Укладывают материал на песочное основание, предварительно посыпанное гравием. Перед этим убирают слой грунта сантиметров 40, кладут геотекстиль.

Дизайн дорожки из дерева

По краям дорожки помещают спилы больших диаметров, повышая, таким образом, прочность. Распространена также террасная доска, которая является недешёвым материалом.

Применение древесины для дорожки придаст местности натуральность и первозданность. Недостатком такого покрытия является непродолжительный срок службы, оно не выдерживает механические воздействия.

В видео подобранны идеи и примеры дорожек из дерева.

Ещё материалы

Широко применяются на собственных территориях:

  • Бетонные дорожки;
  • Насыпные: из щебня, гравия и гальки;
  • Дорожки из подручных материалов – исходя из фантазии хозяев.

Дорожка от ворот к дому имеет большое значение в общем оформлении. Её ухоженный вид оставит приятное впечатление о владельцах участка.

Источник: //Proekt-sam.ru/landshaftniy-dizain/dorozhki-na-podkhode-k-domu.html

Въезд в гараж в разных вариантах

Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками
Устройство въезда в гараж

Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом. Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота.

Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.

Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.

Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:

  • Гараж, который находится в гаражном кооперативе;
  • Гараж, находящийся во дворе жилого дома, Здесь въезд задним ходом в гараж может быть довольно проблематичным и этому надо уделить особое внимание;
  • Гаражи, расположенные в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.

Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.

Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.

Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:

  • Строительный песок;
  • Щебень;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Опалубка;
  • Бетономешалка;
  • лопата;
  • Шпатель;
  • Специальная терка, с помощью которой можно будет правильно распределить весь раствор, сделать его однородным.

Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:

  • Кирпич (также можно взять камень для строительства);
  • Трубы;
  • Поликарбонат;
  • Арматура.

Внимание: Также может понадобиться и приспособление для въезда в гараж. Здесь можно назвать маяки для въезда, это делается, если есть выступы, которые не видны с машины. Так же бордюры. Когда делается бетонирование въезда в гараж, все это крепится.

Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ. Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.

Делаем въезд в подземный гараж

Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.

  • Следует знать, что укладку пандуса лучше проводить сообща, то есть лучше скооперироваться с другими членами вашего сообщества — соседями. Гаражи в кооперативах обычно стоят рядом друг с другом, поэтому осуществлять строительство или монтаж деталей лучше сообща. Ведь заезд в гараж на площадке должен быть хорошим для всех.
  • Если, допустим, у вашего гаража будет сделана дорожка для въезда автотранспортного средства, а у вашего соседа ее не будет, то такое положение дел может обернуться целой проблемой. Гаражи, в первую очередь, получатся разной высоты. Да и загонять машину может стать проблематичным.
  • Известно, что подъезд к гаражу осуществляется под небольшим углом. Обычно именно таким образом гаражи расположены в кооперативах. Поэтому важно подумать не только о собственном удобстве, но и не помешать соседу.
  • Хорошим выходом здесь становится обустройство пандуса сразу для всех гаражей, целый ряд будет иметь одну и ту же высоту и максимально удобный заезд и выезд.
  • Пандусом можно заняться сразу, когда асфальтируют дорогу вокруг всех гаражей в кооперативе. Но часто это становится невозможным из-за того, что не все владельцы сразу начинают обустройство площадок вокруг своих гаражей, они делают это в разное время. Поэтому каждый владелец обустраивает дорожки и делает пандус самостоятельно. Самому подготовить площадку под гараж будет не сложно и не дорого.

Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:

  • Высота пола в гараже;
  • Расстояние от ворот гаража до центрального проезда, который уже заасфальтирован;
  • Ширина гаража (обычно она ограничивается соседними постройками).

Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.

  • Далее нужно обустроить подушку из песка и положить щебень высотой в 10-15 сантиметров. По бокам нужно обязательно положить опалубку.
  • Ее высота, длина и ширина будут определяться размерами вашего гаража.
  • Поверхность должна получиться ровной, без изъянов и выбоин.

Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

Делаем въезд в гараж в частном доме

  • Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив. Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
  • Подъезд должен быть максимально удобным. Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать.

Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.

  • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
  • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
  • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
  • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

Как правильно сделать пандус для подвального помещения

Некоторые гаражи делаются заглубленными, и здесь тоже важно знать некоторые нюансы. Ведь этот пандус будет несколько отличаться от того, что вы монтируете и возводите, имея гараж в кооперативе или во дворе собственного частного дома.

Итак, въезд в гараж как сделать, если у вас есть гараж, но он находится в подвале жилого дома. Пандус нужно делать по следующему сценарию. Если соблюдать все следующие рекомендации, то безопасный въезд в гараж вы получите без проблем.

Внимание: Важно помнить, что пандус, ведущий к подвальному гаражу, должен быть обязательно прямым и длинным. Это гарантирует безопасность помещения вашего транспортного средства в гараж. Пандус надо делать шире, чем сами гаражные ворота. Отступы с обеих сторон должны быть не мене полуметра!

  • Длина пандуса должна быть тоже соответствующей, угол уклона не забудьте соблюсти. Он должен быть примерно двадцать градусов.
  • Покрытие не должно быть скольким. Это важно потому, что зимой вы должны беспрепятственно загонять машину в гараж.
  • Просто цемент здесь не подойдет, лучше брать смесь цемента с асфальтной и гравийной крошкой. Это гарантирует надежность и прочность дорожки у вашего подземного гаража.
  • Про навес тоже не забудьте. На пандус не должна попадать влага, осадки. Это вредит поверхности, поэтому ее надо всеми возможными способами защитить.
  • Контрпандус тоже желателен. В гараж не должна попадать влага, дождь. Между контрпандусом и самим пандусом должно быть некоторое расстояние. Большим его делать не обязательно, максимум метр в длину.
  • Боковые стенки, навес, правильный замес раствора — все эти условия надо тщательно соблюсти. Именно тогда вы получите идеальный пандус.

Как заехать в гараж на площадке — вы уже разберетесь по параметрам вашего автомобиля. Выполнение гаража на площадке — процесс не сложный, но достаточно ответственный. Поэтому не пренебрегайте им.

Строительная организация
Строительно-проектировочная комания “Стройка 93”

Краснодарский Край, г.Краснодар ,
350086, ул. Л.Чайкиной, 16.

Телефон: +7(909)447-57-13

Мы работаем ежедневно с 10:00 до 19:00

Источник: //1pogarazham.ru/vorota/parametry/365-vezd-v-garazh

Как сделать отмостку вокруг дома своими руками + подъездная дорожка

Дорожка от гаража до калитки – делаем своими руками

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с закладкой фундамента дома, ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

Отмостка — дорожка вокруг дома, отводящая от стен воду – устраивается одновременно с последней стадией устройства фундамента или вскоре после него.

Это, во-первых, позволяет сразу обеспечить высокую гидроизоляцию фундамента, во-вторых, облегчает строительные работы.

По отмостке значительно легче обойти дом, переместить груз на тачке или установить лестницу, скажем, для монтажа окон или водостоков.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина.

Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

То есть, дорожка становится площадкой – длиной в полторы-две длины машины, шириной в две ширины машины плюс еще метр, и такой же ширины ворота. Можно еще предусмотреть место для удобного прохода к дому.

Это позволит при необходимости запарковать на участке минимум три машины – одну стразу загнать в гараж, две поставить на площадке.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу.

Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).

Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги

Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома — скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Впрочем, у длинной и особенно «закольцованной» подъездной дорожки есть свои несомненные плюсы – она декоративна, может быть оформлена как зона для прогулки или солярий, обрамлена красивыми низкими (и не колючими) растениями, а дети с удовольствием катаются по таким дорогам на велосипедах, роликах и скейтах.

Устройство подъездной дорожки (площадки)

  1. После разметки выделенного под дорожку участка с него снимается весь слой плодородной почвы.

    Геотекстиль предохраняет нижние слои дорожки от влаги, а значит, от деформации

  2. Если лежащий ниже грунт мягкий, то его нужно выбрать еще на 20-30 см, и заменить глиной, если плотный, например глинистый, дополнительную досыпку обычно не делают.

    Мягкий грунт плохо держит давление, и если под полотно попадет вода, оно начнет деформироваться и проседать под тяжестью машины. Глубина ложа, таким образом, 25-30 см.

  3. Увлажнить и уплотнить грунт. Можно досыпать глины, чтобы поднять дорогу. Каждый насыпной слой дополнительно уплотняют.

    Можно использовать машины-катки, трамбовки или ручные катки, залив их водой до веса 150-200 кг. Глина, во-первых, хорошо держит вес, во-вторых, будет отводить влагу. На этой стадии лучше предусмотреть небольшой наклон поверхности глиняной подушки, чтобы вода легко стекала. Наклон делают в одну или две стороны, «горбом» , устраивают водоотводящие канавки.

  4. Положить слой геотекстиля.
  5. Устроить песчано-гравийную подушку. Поскольку мы строим не шоссе, нам не особо важны 1.5 м глубины залегания тела дороги. Достаточно 30-50 см. На уплотненную глину насыпаем слой песка — 15-20 см, утрамбовываем, насыпаем слой мелкого гравия — утрамбовываем.

    Профиль дороги тоже должен быть небольшим «горбом». Можно положить поперек дороги доски и проехаться по ним на машине взад-вперед.

  6. Устанавливаем бордюрные блоки, закрепляем их арматурой и бетоном.
  7. Устраиваем дорожное покрытие.

    Его можно выполнить из асфальта по щебню, из бетона — как армированную стяжку, либо замостить плиткой или кирпичными блоками.

  • Асфальт — это наполненный пластик на основе асфальтовых смол, твердеет (созревает) он долго, несколько лет, и важно защищать его от воды. Если она попадет под полотно, асфальт обязательно треснет и вспучится.

    Укладывают его в два слоя — сперва крупнозернистый, потом мелкозернистый, каждый слой прикатывают.Строение подъездной дорожки похоже на слоеный пирог

  • Чтобы выполнить бетонную стяжку, подготовленное ложе между бордюрных блоков заливают бетоном, армирующая сетка подойдет с ячейкой 10*10 см.

    Стяжку можно оставить стяжкой, а можно выложить сверху плитку — клинкерную, керамогранит.

  • Чтобы выполнить мощение, можно сперва выполнить стяжку, а можно мостить сразу по уплотненной гравийной подушке.

    На основу насыпают подстилочный слой — песок, смешанный с цементом, глубиной в 3-5 см, и укладывают тротуарные блоки (кирпич, плитку), устанавливают по уровню, слегка вбивая в подушку. Когда дорога вымощена, её засыпают сверху той же смесью и втирают его в щели между блоками. Затем обязательно уплотняют вибротехникой и увлажняют. Рисунок и материал мощения может быть любым.

  • Хорошо смотрятся декорированные дороги — в поверхность асфальта или лицевой слой бетона можно вмонтировать мозаичный рисунок из плоских камушков, цветного стекла, керамической плитки или камней-окатышей.
  • Неплохим вариантом, особенно если дорожка недлинная, окажутся также уложенные поверх песчаного слоя бетонные плиты.

После строительства подъездной дорожки можно приступать к следующим работам:

Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки — облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

  1. Плодородный грунт вдоль стены выбирается обычно еще на стадии устройства фундамента.

    Наличие армирующей сетки обязательно, она дает дополнительную прочность

  2. Ложе отмостки делают глубиной сантиметров 30-40. Готовая отмостка должна быть шириной не меньше 80 см, на дно канавки укладывают слой глины, формируя небольшой наклон от стены.
  3.  Затем укладывают слой геотекстиля (полиэтиленовой пленки, рубероида) с заходом её части на стену. Около стены часто закладывают складку – на случай движения грунта, и закрепляют верхний край пленки рейкой. Ширину пленки рассчитывают так, чтобы она легла на всю ширину отмостки и поднялась по стене минимум на высоту отмостки. В идеале надо поднять пленку выше уровня отмостки и спрятать под наружной облицовкой стен, а облицовку стен выполнить уже после того, как отмостка будет готова.
  4. Сделать песчано-гравийную подушку.
  5. Установить при необходимости бордюрные блоки, закрепить их арматурой и цементом. Отмостка должна быть выше уровня почвы минимум на 3 см, иметь небольшой уклон от стены к наружному краю, а моститься вровень с бордюром, иначе вода не будет с неё стекать. То есть, бордюр тут играет чисто ограничительную роль для материала поверхности. Большой угол наклона делать не стоит – иначе в дождь и гололед ходить будет трудно и травмоопасно. Через каждые 3 метра или в тех местах, где могут идти потоки воды с крыши, дополнительно делают желоба.
  6.  Рядом с бордюрным блоком важно сделать дренажную канавку, её дно можно вымостить по бетону камнями-окатышами, смотрится очень декоративно (такие канавки можно увидеть в парках Санкт-Петербурга)
  7. Залить подготовленную подушку бетоном (армированным) или замостить на дополнительно уложенной песчано-цементной основе. Можно замостить и по стяжке. Важно, чтобы материал не был скользким, особенно когда он мокрый.
  8. Поскольку от отмостки будут отходить вспомогательные дорожки на участок, важно предусмотреть площадки для схода на них.

В идеале отмостка и дорожки делаются в одном стиле и на одном уровне, но можно устроить и разноуровневые, сделать террасы, лесенки, пандусы, подчеркнуть их маленькими водопадами или вьющимися, ампельными растениями. 0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: //orcmaster.com/usadba/moshhenie/podezdnaya-dorozhka-i-otmostka-vokrug-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.